настоящий центр Бехтерев

+7 812 744-72-72

Передозировка наркотических средств

Описание

Под передозировкой наркотическими средствами понимается поступление в организм такого количества наркотического вещества, которое способно вызывать различные нарушения в работе органов, являющихся угрозой для жизни человека, принявшего дозу.

Часто наркотические передозировки заканчиваются летальным исходом. Смертельная доза для каждого человека индивидуальна, так как зависит от некоторых особенностей, например, веса или частоты употребления веществ.

Также на вероятность наступления передозировки влияют следующие факторы:

  • Способы поступления в организм: при внутривенном введении максимальная концентрация наркотического вещества моментально поступает в кровь, тем самым провоцируя сильнейшую интоксикацию.
  • Состояние здоровья человека в целом: различные заболевания, переутомления повышают риск наступления передозировки.
  • Сочетания разных по своему составу веществ в больших дозах: смешивание наркотиков, алкоголь, курение.
  • Употребление наркотических средств, произведенных кустарным способом: могут оказывать более токсичное воздействие на организм.

Прием наркотиков непосредственно отражается на работе головного мозга и ЦНС, не говоря уже о возможной передозировке. Вещества влияют на функции дыхания и сердца, угнетая или усиливая работу этих органов. Также подавляют или возбуждают работу нервной системы. Часто передозировка наступает после употребления антидепрессантов, так как препараты со схожим составом и действием вызывают максимально опасную концентрацию наркотиков в организме.

Симптомы

Симптоматика возникновения передозировки всегда разнообразна и в корне зависит от употребляемого наркотика. При приеме чрезмерной дозы героина наблюдается угнетенное дыхание, низкое давление, редкое сердцебиение, сужение зрачков, губы приобретают синий оттенок. У наркомана бледнеет лицо, он не приходит в сознание. Наступает тошнота, сопровождающаяся рвотными выделениями. Все вышеперечисленные симптомы характеризуют критическое состояние организма, которое без принятия надлежащих мер может привести к смерти.

При приеме большой дозировки психостимулирующих средств внешнее состояние будет отличаться от передозировки героином. Наркоман испытывает эмоциональную активность, может возникнуть неконтролируемая паника. Человек не в состоянии находится на одном месте, все время двигается, перемещается. С физиологической стороны отмечается повышение давления, частое сердцебиение, может появиться головная боль или спазмы в области сердца. Иногда во рту происходят пенообразные выделения, сопровождающиеся рвотой.

Диагностика

Диагностика передозировки производится чаще всего врачами из неотложной помощи. Прибывшим на место специалистам необходимо выяснить точную причину наступления передозировки: как давно и какие вещества были употреблены. Итоговый диагноз устанавливается только в медицинском центре. В токсикологии проводятся анализы крови, с целью определения наличия наркотических веществ.

Лечение

Передозировка крайне опасна для наркомана, так как в некоторых случаях это может привести к смертельному исходу, а оказать первую помощь могут лишь опытные специалисты медицинского центра. Близким, у которых нет соответствующего медицинского образования, в таком случае рекомендуется вызвать врачей на дом, но при этом необходимо следить за пострадавшим, чтобы он находился в сознании. Разговаривайте с больным, а если он все-таки потерял сознание, похлопайте по лицу. Эти действия могут спасти жизнь человеку до приезда специалистов. После наступления передозировки дальнейшее употребление веществ крайне опасно для здоровья, поэтому лучше постараться воздержаться от приема, пройдя курс реабилитации в медицинском центре.

По любым вопросам звоните по телефону 8 800 555-05-99

Полный перечень услуг Медицинского Центра "Бехтерев"

Лечение иных зависимостей

Медицинские комиссии

Вызвать врача на дом Положить в клинику на лечение